Государственное учреждение
«Минский городской центр
социального обслуживания семьи и детей»

220070, г. Минск,
улица Чеботарёва, 6А

Время работы 8:30-20:30

В помощь руководителю кружка

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ г. МИНСКА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Клубное формирование – добровольное объединение граждан, основанное на общности интересов и потребностей в совместном занятии творческой деятельностью, способствующей развитию их творческих способностей (возможностей), умений и навыков, созданию ими результатов творческой деятельности, а также на единстве стремления к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, овладения знаниями, умениями и навыками в сфере культуры, быта, здорового образа жизни, организации культурного отдыха (досуга) населения (п. 1 ст. 236 Кодекса Республики Беларусь о культуре).
Клубные формирования могут существовать в следующих видах:
-  непрофессиональные (любительский) коллективы художественного творчества;
- аутентичный фольклорный коллектив художественного творчества;
- кружки;
-  любительские объединения (клубы по интересам);
- другие виды.
       Клубное формирование:
       – организует систематические занятия в теоретической и практической форме, а также в виде (видах), который характерен для этого клубного формирования (репетиция, тренировка, заседание и другие виды);
       – проводит ежегодно отчетные культурные мероприятия (концерты, выставки, конкурсы, мастер-классы и другие культурные мероприятия);
        – принимает участие в культурных мероприятиях;
        – выполняет другие функции, связанные с организацией культурного досуга населения.

Непрофессиональный (любительский) коллектив художественного творчества (далее – любительский коллектив) – коллектив художественного творчества, состоящий из физических лиц, совместно занимающихся художественным творчеством, как правило, на общественных началах, за исключением руководителя любительского коллектива, который, как правило, работает на профессиональной основе.
Любительские коллективы могут быть разных видов:
по жанрам (специфике) деятельности:
– театральные (драматические, музыкальные, кукольные, прозы и поэзии, пантомимы, миниатюр и другие);
– вокально-хоровые (с академической, народной, эстрадной манерой исполнения и другие);
– хореографические (народного, классического, бального, эстрадного танцев и другие);
– музыкально-инструментальные (народных, ударных, духовых инструментов, духовой, старинной, классической, камерной, эстрадной музыки и другие);
– фольклорные, народной музыки (различных видов и жанров фольклора, который приспособлен для сценических условий и существует в обработках);
– декоративно-прикладные (лозоплетения, соломоплетения, керамики, обработки дерева, вышивки, ткачества и другие);
– изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры и другие);
– цирковые;
– фото-, слайд-, кино-, видеоискусство;
– коллективы, которые сочетают разные виды искусства (вокально-инструментальные, песни и танца, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, театр песни и другие);
– коллективы других видов искусства;
по формам (характеру) деятельности:
– хор;
– оркестр;
– театр;
– ансамбль;
– студия;
– других форм деятельности.
Полное название любительского коллектива художественного творчества должно отражать жанровое направление (специфику) деятельности любительского коллектива, форму (характер) деятельности.
Малые формы художественного творчества (дуэты, трио, квартеты) считаются отдельными клубными формированиями, если они не являются частью другого творческого коллектива, имеют самостоятельное жанровое направление, репертуарную политику, предполагают наличие отдельной документации.
Аутентичный фольклорный коллектив художественного творчества – коллектив, состоящий из граждан, связанных с естественной фольклорной средой определенной местности, которые получили и передают в устной традиции фольклорные знания и навыки, совместно занимаются художественным творчеством на непрофессиональной основе.
Кружок – творческое объединение людей, имеющих общие интересы в сфере творчества, основной деятельностью которого является овладение и расширение определенных знаний, умений и навыков и применение их в жизни.
Кружки могут быть разных направлений и жанров: художественного творчества по жанрам (вокальный, театральный, хореографический, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, дизайнерский и других жанров), технический, экологический, фото-, сочетающий разные жанры и другие.
Отличительные признаки:
 – преимущество предметно-практических задач, направленных на формирование знаний, умений и навыков по конкретному профилю деятельности;
– основной вид деятельности – обучение;
– обучение ведется, как правило, по одному направлению, предмету и одним руководителем;
– результатом работы кружка являются знания, умения и навыки, соответственно программным требованиям кружка.
Деятельность кружка осуществляется по образовательной программе, где четко регламентируются часы занятий по темам и по годам обучения (если программа рассчитана на несколько лет).

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
Занятия клубного формирования систематически проводятся в теоретической и практической форме, а также в виде (видах), который характерен для этого клубного формирования (репетиция, лекция, урок, мастер-класс, тренировка, заседание и другие виды).
Системность работы клубного формирования подтверждается расписанием работы клубного формирования, которое утверждается руководителем социального учреждения. Расписание занятий может меняться в течение года в зависимости от изменения условий, состава участников, жанра и формы коллектива художественного творчества, направления любительского объединения и клуба (кружка) по интересам и других объективных причин.
Руководитель клубного формирования совместно с участниками самостоятельно разрабатывают план деятельности на календарный год с учетом специфики деятельности формирования, который утверждается руководителем социального учреждения.
Рекомендуемая продолжительность занятий в зависимости от возраста участников коллективов художественного творчества, кружков:
Возраст участников     Продолжительность занятий
Дошкольный и младший школьный возраст     по 1 академическому часу, не реже двух раз в неделю
Средний школьный возраст     не менее 2 академических часов, не реже двух раз в неделю с перерывом по 10 минут
Старший школьный возраст, взрослый состав участников     не менее 3 академических часов, не реже двух раз в неделю с перерывом по 10 минут
Руководитель, при необходимости, может проводить дополнительные занятия, собирать участников коллектива на репетиции чаще (например, во время подготовки к концерту, фестивалю, смотру, конкурсу и другим подобным мероприятиям).
Деятельность клубного формирования считается результативной и стабильной, если формирование:
проводит самостоятельные культурные мероприятия не реже одного раза в два-три месяца, при этом для «взрослых» коллективов продолжительность концертного выступления, спектакля, представления должна быть не менее 30 минут, для детских коллективов – не менее 15 минут;
проводит ежегодно отчетные культурные мероприятия (концерты, выставки, конкурсы, мастер-классы и другие культурные мероприятия) с обновлением их содержания не менее чем на 15 – 20% ежегодно;
принимает участие в мероприятиях, проводимых на районном, городском, республиканском уровнях;
выполняет другие функции, связанные с организацией культурного досуга населения.
Рекомендуемое наполнение клубных формирований:
Типы клубных формирований     Минимальное количество участников
Любительские объединения, клубы по интересам     не менее 6 чел.
Кружки, школы, мастерские     не менее 10 чел. – в городе,
не менее 5 чел. – в сельской местности
Кружки, коллективы художественного творчества
Хоровые, вокальные     в соответствии с формой и характером деятельности формирования: вокальные группы, ансамбли – не менее 5 чел., хоровые коллективы – не менее 15 чел.
Музыкально-инструментальные     в соответствии с формой и характером деятельности формирования – не менее 4 чел., оркестры – не менее 12 чел.
Хореографические     8-14 чел.
Театральные     6-15 чел.
Декоративно-прикладного и изобразительного искусства     6-15 чел.
Другие коллективы художественного творчества     6-15 чел.
Один и тот же участник может посещать несколько клубных формирований и при подсчете участников он считается как отдельный участник каждого формирования.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ КЛУБНОГО ФОРМИРОВАНИЯ
1.    Программа клубного формирования.
Проектирование программы клубного формирования – сложный и ответственный творческий процесс, интегрирующий в единое целое анализ, целеполагание, прогноз желаемых результатов, воплощение на практике задуманного, корректировку текста, рецензирование и утверждение. Программа является особым видом проекта, выполняющим в первую очередь, конструирующую функцию.  Программа понимается как нормативно-управленческий документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации клубной работы и предполагаемый результат.
Алгоритм создания программы клубного формирования.
1.    Изучение нормативно-правовой документации, специальной литературы.
2.    Разработка концепции программы.
3.    Разработка целей и задач программы.
4.    Разработка учебно-тематического плана.
5.    Работа над содержанием программы, текстом ее структурных элементов.
6.    Оформление программы в соответствии с требованиями.
7.    Согласование. Утверждение.
Аннотированная схема программы, по которой будет легче работать над содержанием ее структурных элементов.

п\п    Раздел программы    Содержание
1.    Титульный лист    Наименование учреждения: наименование программы; авто-составитель (Ф.И.О., должность); кем утверждена; кем согласована; возраст клиентов; срок реализации; название города; год разработки.
2.    Пояснительная записка    Направленность программы, новизна и актуальность; возраст клиентов; сроки реализации; цель; задачи, направленные на углубление и систематизацию ранее приобретенных знаний, усложнение тематического и практического материала, расширение общего кругозора.
3.    Учебно-тематический план    Разделы, темы, количество часов (общее, теория, практика).
4.     Содержание программы    Краткое изложение содержания разделов программы, тем с указанием ключевых теоретических знаний (понятий) и видов практической деятельности.
5.    Ожидаемые результаты    Результаты клубной деятельности, краткая характеристика приобретенных знаний, умений и навыков (компетенций и личностных качеств) по истечении года обучения.
6.    Формы и методы реализации программы    Формы, методы, приемы организации и проведения клубной работы; обеспечение программы методическими видами продукции; наглядный материал.
7.    Литературные и информационные источники    Для руководителя клубного формирования.
Для посетителей клубного формирования.

2.    Журнал планирования и учета работы клубного формирования является основным документом, отражающим работу руководителя коллектива, учет объема и содержания работы любительского коллектива. Одновременно это финансовый документ, на основании которого заполняется табель учета рабочего времени и производится начисление заработной платы (для руководителей платных коллективов). Записи в журнале должны вестись руководителем клубного формирования регулярно. Ежемесячно руководитель клубного формирования обязан сдавать журнал на проверку заведующему отделением социального учреждения.
Журнал ведутся на русском или белорусском языках чернилами одного цвета (синего или черного).
Внешний вид журнала должен быть эстетичным.
Страницы журнала должны быть пронумерованы в нижнем правом углу, начиная со страницы после Титульного листа (нумеруется каждая страница, а не листы).
Заполнение всех граф журнала обязательно. Можно использовать типовые журналы планирования и учета объединений по интересам УО «Центр дополнительного образования», утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.
Журнал хранится в администрации социального учреждения не менее 5-ти финансовых лет. В течение этого времени он может подвергаться проверке контролирующих органов.
В случае окончания журнала учет продолжается по той же форме в новом журнале.
При заполнении журнала планирования и учета работы клубного формирования НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
вырывание страниц;
исправления в датах и часах, помарки, зачеркивания, использование корректора;
фальсификация статистических данных о работе клубного формирования (искажение, непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности влечет применение к виновному лицу мер административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 23.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – наложение штрафа от 20 до 100 базовых величин).


ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ДОКУМЕНТАЦИИ КЛУБНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Клубное объединение – общественное формирование, добровольно объединяющее группы людей с целью общения, связанного с различными интересами, созданное также для отдыха и досуга тех, кого привлекает возможность творческих контактов и неформальных отношений.
Признаки, характеризующие клубные объединения:
добровольный характер деятельности в свободное от основного занятия время;
наличие интереса к определенному виду деятельности;
слияние личного и общественно значимого интереса;
включение каждого участника в процесс деятельности;
развитая форма самоуправления;
относительно стабильный состав группы при ее организационном оформлении.
Клубные объединения разделяются в зависимости от целевой установки, возрастных особенностей, а главное – по направлениям деятельности.
Деятельность объединений может осуществляться по следующим основным видам: познавательная, пропагандистская, учебная, поисково-исследовательская, художественно-творческая, спортивно-оздоровительная.
По направлениям деятельности объединения могут быть:
общественно-культурные (военно-патриотического воспитания, по изучению правовых знаний, подростковые, молодежные, женские и т.п.);
производственно-технические (технического творчества, рационализаторов, изобретателей, моделирования, конструирования и проектирования, компьютерной техники и т.п.);
естественно-научные (любителей астрономии, физики, следопытов, краеведов, путешественников, огородников, садоводов, цветоводов, аквариумистов, птицеводов, собаководов и т.п.);
художественные (любителей музыки, театра, литературы, кино, изобразительного искусства, песни, танца, фотоискусства, декоративно-прикладного творчества и т.п.);
физкультурно-оздоровительные (клубы закаливания, любителей бега, туризма, шахмат, шашек, клубы болельщиков, истории белорусского спорта, олимпийского движения и т.п.);
коллекционно-собирательские (филателистов, филофонистов, филокартистов, нумизматов, фалеристов и т.п.).
Могут также создаваться многофункциональные объединения. К таким объединениям относятся клубы ветеранов войны и труда, подростков и молодежи, женщин, молодых специалистов, творческой интеллигенции, семейного отдыха, домоводства, молодой семьи и т.п.
Деятельность всех клубов по интересам направлена прежде всего на то, чтобы расширить горизонты познания, найти интересных собеседников, непринужденно пообщаться и полезно провести время.
Примеры названий разновозрастных клубных объединений:
семейные клубы: «Молодая семья», «Домашний очаг», «Дружим семьями», «Семейная гостиная»;
женские клубы: «Подруги», «Женская дружба», «Собеседница», «Соседки», «Женский круг», «Женская академия»;
молодежные клубы: «Юность», «Альтернатива», «NEХT», «Молодежный рейтинг», «Новое поколение», «Параллель», «Я – личность», «Формула успеха»;
подростковые клубы: «Подросток», «Эрудит», «Ориентир», «Интеллектуал», «Ровесник», «Виктория», «Перекресток», «Мечта», «Позитив+», «Огромный мир», «Классная компания»;
фольклорные клубы: «Вернись к истокам», «Корни», «Вербочка», «Славянская душа», «Родничок», «Живая традиция», «Орнамент», «Этническая память», «Припевка», «Наследники»;
клубы для пожилых: «Надежда», «Землячки», «Еще не осень», «Кому за 50», «Встреча», «Золотая пора», «За чашкой чая», «Задушевная беседа», «Шире круг», «Доброе сердце»;
детские клубы: «Почемучки», «Любознайка», «Забава», «Аленький цветочек», «Игровой мир», «Всезнайка», «Мудрая сказка», «Алые паруса», «Смайлик», «ДеТвоРа», «Юла», «За компанию», «Мечтатели», «Нескучный клуб»;
клубы любителей здорового образа жизни: «Здоровье», «Здоровое сердце», «Познай себя», «Пробежка», «Вольные упражнения», «Быстрее, выше, сильнее»;
садоводческие клубы: «Подворье», «Яблонька», «Росток», «Селяночка», «Дачник», «Званый гость», «Очень вкусно», «Урожайные сотки», «Усадьба».
Функции любительского объединения (клуба по интересам):
самообразовательная (обязательное условие работы клубов по интересам, стимулирование познавательной деятельности);
организация досуга (отдых, способ проведения свободного времени);
коммуникативная (межличностное общение).
Клуб по интересам – малая группа, членов которой объединяют общие интересы;
творческая (самовыражение). Наиболее полно выражается в клубах по интересам с элементами любительского творчества.
Этапы создания клубов по интересам.
Первый этап – принятие решения о создании клуба.
Второй этап – выявление и привлечение участников к деятельности клуба. Необходимо собрать как можно больше пожеланий участников, изучить их интересы, чтобы в наибольшей мере соответствовать их ожиданиям.
Третий этап – разработка Устава (Положения), символики и атрибутики. Необходимо разработать Устав (Положение) клуба, его девиз, символику, атрибутику и даже гимн.
Четвертый этап – выбор органов самоуправления – председателя, членов совета, актива.
Руководитель – он же организатор. Его задача не только пополнять собственные знания, но и содействовать познавательной активности членов клуба.
Совет (актив) – основной орган клубного самоуправления. Он принимает решения и организует их исполнение. Каждый член совета ведет определенный участок деятельности клуба или выполняет конкретные задания по организации и проведению мероприятий.
Члены клуба – его основное, наиболее активное ядро. Именно они участвуют в разработке и осуществлении мероприятий, устанавливают контакты с различными организациями. Количество членов клуба по интересам может быть различным, но оптимальный вариант 10-15 человек.
Пятый этап – планирование работы клуба. Планы составляются на основе результатов исследования, пожеланий участников и с учетом планирования социального учреждения. Планы работы любительских объединений бывают долгосрочные (годовые, перспективные) и оперативные (квартальные). В зависимости от периодичности встреч и заседаний в клубе руководитель может планировать работу на календарный месяц.
Шестой этап – разработка основных форм заседаний клубов. Видимая часть деятельности клубов – его заседания. Наиболее плодотворна деятельность тех клубов, заседания которых разнообразны, не похожи друг на друга. Они могут проходить в форме различных мероприятий. Это тематические вечера, дискуссии, диспуты, вечера вопросов и ответов, конкурсы, соревнования, встречи с интересными людьми.
Седьмой этап – установление творческих контактов, связей с учреждениями, организациями, другими клубными формированиями, которые могут быть полезны в деятельности клуба.
Творческие контакты со СМИ обеспечат рекламу, информирование заинтересованных об очередном заседании, отзыв о прошедшем мероприятии. Все это способствует повышению авторитета клуба среди населения и работает на имидж социального учреждения.
Выход коллектива на массовую аудиторию позволит ему наладить связь с другими объединениями, обменяться опытом работы.
В накопительной папке любительского объединения (клуба по интересам) должно находиться:
1. Обложка с названием клуба по интересам.
2. Устав (Положение) клуба (цели и задачи клубного формирования, права и обязанности членов клуба и т.д.).
3. Список членов клуба.
4. План работы клуба на год.
5. Паспорт клубного объединения.
6. Характеристика руководителя.
7. Журнал учета работы любительского объединения (клуба по интересам), который включает:
дату проведенной встречи;
форму и название мероприятия;
количество присутствующих членов клуба;
ответственного за проведение мероприятия.
8. Сценарии проведенных мероприятий.
9. Фотоматериалы проведенных заседаний и мероприятий.
10. Информация в СМИ (если встреча или мероприятие имели резонанс).
Советы при создании клуба по интересам:
1. Деятельность клуба обязательно отражается в годовом плане и годовом отчете социального учреждения.
2. Годовой план работы клуба представляет собой тематический план занятий, их названия, содержание, формы проведения.
3. При планировании работы клуба по интересам необходимо четко придерживаться его тематической направленности, что также является одной из характерных особенностей этого формирования.
4. Руководитель обязательно ведет журнал учета занятий, в котором записывает тему занятия, литературу для его подготовки и проведения, анализирует проведенное мероприятие.
5. Вся документация хранится в отдельной накопительной папке.
Устав (Положение) утверждается руководителем учреждения. В данном документе прописаны все основные стороны организации и деятельности клуба: наименование, где и для кого организован, цели и задачи, права и обязанности членов, структура клуба и органы самоуправления.


Приложение 1

РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА (СЕКЦИИ, СТУДИИ И ДР.)
Должностные обязанности. Организует деятельность кружка (секции, студии и др.) структурного подразделения учреждения социального обслуживания с учетом индивидуальных особенностей обслуживаемых граждан, в том числе инвалидов и инвалидов с особенностями психофизического развития (далее - обслуживаемые граждане). Комплектует состав кружка (секции, студии и др.) с учетом индивидуальных особенностей, уровня психофизического развития, подготовленности, возраста и пола обслуживаемых граждан. Участвует в разработке планов работы и программ социальной реабилитации инвалидов в соответствии с требованиями индивидуальных программ их реабилитации. Проводит занятия с обслуживаемыми гражданами с учетом их индивидуальных особенностей, уровня психофизического развития и подготовки, интересов, а также допустимой нагрузки. Осуществляет мероприятия, направленные на развитие способностей и профессиональных качеств обслуживаемых граждан. Обеспечивает контроль их физического состояния. Приобщает обслуживаемых граждан и членов их семей к здоровому образу жизни. Организует участие обслуживаемых граждан и членов их семей в выставках, конкурсах, ярмарках, благотворительных аукционах, соревнованиях и других массовых мероприятиях, создает условия для их проведения. В своей работе взаимодействует с другими работниками учреждения, семьями обслуживаемых граждан, общественными и религиозными организациями, специалистами учреждений образования. Обеспечивает подготовку мест для занятий, наличие расходных материалов, приспособлений, инструмента, оборудования, технических средств реабилитации, тренажеров и т.д., осуществляет контроль их состояния и безопасной эксплуатации. Ведет поиск и внедрение новых форм и методов работы, направленных на социализацию обслуживаемых граждан и членов их семей. Обеспечивает своевременную подготовку и оформление установленной документации и отчетов по направлениям своей деятельности. Обеспечивает выполнение правил и норм по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: нормативные правовые акты и другие руководящие документы вышестоящих органов, регулирующие деятельность в области социальной защиты; основы отраслевых знаний, программы и методики работы кружка (секции, студии и др.); основы дефектологии, валеологии, психофизиологии и патофизиологии организма; методики работы с обслуживаемыми гражданами; правила личной гигиены, санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий; приемы страховки и способы оказания первой медицинской помощи; основы делопроизводства, порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с профессиональной деятельностью; основы использования современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование без предъявления требований к стажу работы.
Примечания:
1. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются руководителю кружка (секции, студии и др.) в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.
2. Для присвоения первой и высшей квалификационной категории руководителю кружка (секции, студии и др.) требуется высшее образование.
(Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24.07.2017 N 33 (ред. от 11.09.2019) "Об утверждении Общегосударственного классификатора Республики Беларусь")


Приложение 2
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
(территориальный центр социального обслуживания)
Социальное обслуживание - совокупность мер по организации и оказанию социальных услуг, содействию активизации собственных усилий граждан по предупреждению, преодолению трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней.
Социальная услуга - деятельность в области социального обслуживания по оказанию гражданину помощи в целях содействия в предупреждении, преодолении трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней, не связанная с оказанием материальной помощи.
Трудная жизненная ситуация - обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно ухудшающее условия жизнедеятельности либо представляющее опасность для жизни и (или) здоровья гражданина, последствия которого он не в состоянии преодолеть самостоятельно.
Нестационарное социальное обслуживание - оказание разовых социальных услуг, не требующее пребывания (проживания) в организациях, оказывающих социальные услуги.
Срочное социальное обслуживание - оказание в неотложном порядке социальных услуг гражданам, попавшим в ситуацию, угрожающую их жизни и здоровью.
Полустационарное социальное обслуживание - оказание социальных услуг в условиях постоянного или временного пребывания в организациях, оказывающих социальные услуги, в течение определенного времени суток (отделение дневного пребывания для инвалидов, отделение дневного пребывания для пожилых людей).
18. Социально-педагогические услуги - действия, направленные на социализацию граждан различных возрастных и социальных групп, организацию их досуга в целях приобретения ими социальной ориентации и общепринятых норм поведения.

18.1. организация и проведение занятий по восстановлению и (или) развитию социальных навыков:
18.1.1. навыков личной гигиены, ухода за собой    Услуга предусматривает:
оценку уровня развития навыков личной гигиены и ухода за собой (далее - навыки по уходу за собой);
разработку индивидуального плана по восстановлению (развитию) таких навыков;
информирование получателя услуги об особенностях занятий (содержании, цели, графике проведения и их форме (групповая, индивидуальная), продолжительности);
проведение разнообразных по форме и содержанию обучающих занятий по развитию навыков по уходу за собой (посредством беседы, тренинга, демонстрации, консультации, деловой игры), в том числе с использованием специальных средств и программ (при их наличии), ТССР;
оценку освоенных навыков по уходу за собой.    Услуга предоставляется по запросу получателя услуги в соответствии с утвержденным графиком проведения занятий.
Занятия должны проводить специалисты в области социальной работы, педагогики, психологии и иные специалисты, владеющие навыками педагогической деятельности.
Для проведения занятий должны быть созданы специальные условия (оборудован кабинет, уголки), разработаны планы проведения занятий.
Помещение, используемое для проведения занятий, должно соответствовать установленным нормам и быть по возможности адаптировано к особым потребностям получателя услуги.
При проведении занятий должны учитываться индивидуальные особенности, потребности, способности получателя услуги к освоению навыков самообслуживания.
Состав и численность групп должны соответствовать установленным нормам, учитывать уровень развития навыков по самообслуживанию, психоэмоциональное состояние получателя услуги, готовность работать в коллективе и др.
Услуга может оказываться в индивидуальной форме (по желанию получателя услуги).
При предоставлении услуги должны использоваться современные методики обучения, предназначенные для соответствующих категорий получателей услуг, адаптированный вспомогательный материал.
Инвентарь, используемый во время занятий, должен соответствовать требованиям безопасности.
Информация, предоставляемая в процессе обучения, должна быть дозированной, доступной, излагаться понятным, ясным языком и иметь практическую направленность.
Результаты наблюдения за динамикой развития навыков у получателя услуги должны фиксироваться в письменной (печатной) форме.
Оказание услуги должно способствовать формированию и развитию навыков личной гигиены, ухода за собой и обеспечить повышение самостоятельности получателя услуги в данной сфере жизнедеятельности.

Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей
 
© 2015 7ja-by.by

Адрес: 220070, г. Минск,
улица Чеботарёва, 6А
Телефоны: (017) 317-32-32 
+375 29 3673232 Velcom, +375 33 6033232 МТС
(запись на консультацию)
Телефон/факс: (017) 318-32-19
Email: 7ja-by@tut.by