Государственное учреждение
«Минский городской центр
социального обслуживания семьи и детей»

220070, г. Минск,
улица Чеботарёва, 6А

Время работы 8:30-20:30

В помощь психологу

 

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Психологическая помощь определяется Законом Республики Беларусь от 01.07.2010 № 153-З «Об оказании психологической помощи» как комплекс мероприятий, направленных на содействие гражданам в предупреждении, решении психологических проблем, преодолении последствий кризисных ситуаций, в том числе путем активизации собственных возможностей граждан для самостоятельного предупреждения, разрешения возникающих психологических проблем, преодоления последствий кризисных ситуаций и созданий необходимых для этого условий, на информирование граждан о причинах психологических проблем и способах, средствах их предупреждения и разрешения, на развитие личности, ее самосовершенствование и самореализацию.

1.    Нормативно правовые основы организации деятельности психолога.
Одним из важнейших компонентов профессиональной деятельности психолога является создание необходимых условий работы, в том числе технического, программного, нормативно правового обеспечения, а также ведение организационно-планирующей и специальной документации.
Ведение документации сопровождает каждое направление работы психолога (оказание социально-психологических услуг): психологическое просвещение, психологическую профилактику, психологическое консультирование, психологическую диагностику, психологическую коррекцию и развитие. Документация определяет имидж специалиста, является доказательством его профессиональной компетентности, добросовестного и ответственного отношения к своей работе.

Комплект документации психолога учреждения социального обслуживания можно разделить на несколько блоков:
- блок нормативной правовой и методической документации;
- блок рабочей документации (организационно-планирующей и специальной).
Нормативная правовая документация включает документы, определяющие стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе социальной защиты. В перечень нормативной правовой и инструктивно-методической документации входят:
1.    Конституция Республики Беларусь.
2.    Кодекс о браке и семье Республики Беларусь.
3.    Гражданский кодекс Республики Беларусь.
4.    Законы Республики Беларусь:
«О борьбе с коррупцией» от 15 июля 2015 № 305-З;
          «О социальном обслуживании» от 22 мая 2000 г. N 395-З                       (с изменениями и дополнениями);
«О государственных минимальных социальных стандартах» от 11 ноября 1999 г. № 332-З с изменениями и дополнениями;
 «О ветеранах» от 17 апреля 1992 г. № 1594-XII с изменениями и дополнениями;
 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» от 14 июня 2007 г. № 239-З;
«О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» от 11 ноября 1991 г. № 1224-XII с изменениями и дополнениями;
«О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» от 28 июля 2008 г. № 422-З;
«О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 22 февраля 1991 г. № 634;
«Об оказании психологической помощи» от 01.07.2010 № 153-З;
«Об оказании психиатрической помощи» от 07.01.2012 № 349-З;
«О правах ребенка» от 19.11.1993 № 2570-Х11;
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31.05.2003 № 200-З.
5. Указы, Декреты и Директивы Президента Республики Беларусь:
«О некоторых мерах государственной поддержки населения» от 14 декабря 2007 г. № 638;
 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» от 24.11.2006 № 18;
«О государственной адресной социальной помощи» от 19.01.2012 № 41.
6. Постановления Совета Министров Республики Беларусь:
«О некоторых вопросах оказания социальных услуг» от 27.12.2012 № 1218 (в редакции «О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2012 № 1218 и от 19.02.2013 № 117» от 02.03.2015 № 150);
«О некоторых вопросах оказания психологической помощи» от 14.01.2011 № 45;
«О признании детей находящимися в социально опасном положении» от 15.01.2019 № 22;
«Об утверждении Типового положения об аттестации руководителей и специалистов организаций» от 25.05.2010 № 784;
«Об утверждении Государственной программы по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 20016-2020 годы»;
«Об утверждении государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь на 2016-2020»;
«Об утверждении Государственной программы о безбарьерной среде жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2016-2020 годы»;
«Об утверждении Положения о порядке предоставления документов, на основании которых осуществляется реализация права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельными категориями граждан» от 13 декабря 2007 №1738;
 «О пособиях по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста» от 6 сентября 2006 г. № 1149 с изменениями и дополнениями;
«О Государственном реестре (перечне) технических средств социальной реабилитации  и порядке  обеспечения ими  отдельных категорий  граждан» от  11 декабря  2007 г. № 1722;
«О сроках эксплуатации технических средств социальной реабилитации и признании утратившими силу постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 марта 2002 г. № 36 и от 14 ноября  2003 г. № 142» от 31 января 2008 г.   № 19;
«О некоторых вопросах государственного социального заказа в области социального обслуживания» от 27.12.2012 № 1219;
«Об утверждении положения о порядке привлечения педагога (психолога) для участия в уголовном процессе» от 24.10.2001 № 1533.
7. Постановления, приказы, письма и методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:
«Об утверждении положений об учреждениях социального обслуживания» от 10.01.2013 № 5;
«О некоторых вопросах оказания социальных услуг государственными организациями, оказывающими социальные услуги» от 26.01.2013 № 11 (в редакции «О внесении изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.01.2013 № 11 и признании утратившим силу постановления Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 04.02.2000 № 10» от 01.12.2017 № 83);
«Об установлении требований к содержанию и качеству социальных услуг, оказываемых в рамках государственных минимальных стандартов в области социального обслуживания» от 01.12.2017 № 84;
 «Методические рекомендации по определению доступности объектов и адаптации услуг, предоставляемых населению, с учетом особых потребностей инвалидов», протокол заседания коллегии от 21.02.2018 № 2-3;
Рекомендации по организации социального обслуживания пожилых граждан с когнитивными нарушениями и деменцией в домах-интернатах для престарелых и инвалидов и отделениях круглосуточного пребывания ТЦСОН. Предложения по направлениям социального обслуживания пожилых граждан с деменцией и членов их семей. НИИ труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 2017;
Методические рекомендации по организации перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в территориальные центры социального обслуживания населения, 2013;
Письмо Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.07.2013 № 07-04-13/2232П  «Методические рекомендации по организации деятельности территориальных центров социального обслуживания населения».
8. Постановления иных республиканских органов государственного управления Республики Беларусь:
постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.01.2013 № 3/4 «Об установлении перечня медицинских показаний и медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания и признании утратившими силу постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 ноября 2003 № 140/48 и от 17 января 2007 4/8;
постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.06.2013 № 57 «Об утверждении Инструкции о порядке до тестового и после тестового консультирования с оказанием психологической помощи при проведении медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ»;
постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31.12.2013 № 136 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждения социального обслуживания, осуществляющих стационарное и полустационарное социальное обслуживание»;
постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.07.2011 N 65 "Об установлении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, утверждении Инструкции о порядке ее заполнения и о признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2009 N10";
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.09.2011 № 95 «Об установлении норм времени на оказание психотерапевтической и психологической помощи в государственных организациях здравоохранения»;
постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15.01.2019 № 7/5/13 «Об утверждении Инструкции о порядке действий работников внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних»;
приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 30.07.2012 № 115/89 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи»;
приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.06.2018 № 662 «Об утверждении Примерного перечня методов и методик оказания психологической помощи, рекомендуемых к применению в государственных организациях здравоохранения»;
приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24.08.2011 № 836 «Об утверждении Инструкции об организации психологической помощи в государственных организациях здравоохранения»;
приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.10.2018 № 1002 «Об утверждении Инструкции о межведомственном взаимодействии по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов»;
приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.11.2018 № 1050 «Об утверждении Методических рекомендаций по оказанию психологической и психотерапевтической помощи жертвам домашнего насилия в системе здравоохранения»;
приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.10.2018 № 1002 «Об утверждении Инструкции о межведомственном взаимодействии по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов»;
Совместный план действий по решению проблем предупреждения инвалидности и обеспечения прав детей-инвалидов, молодых инвалидов и их родителей, утвержденный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством образования Республики Беларусь от 10.01.2019;
Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утверждено Министром образования Республики Беларусь от 14.12.2017.
Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2017 № И-10-20/502 «О направлении алгоритма»;
9. Государственный стандарт Республики Беларусь ТКП 45-3.02-318-2018 (33020) «Среда обитания для физически ослабленных лиц. Строительные нормы проектирования», утвержденные приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.02.2018 № 42.

Данная документация является основой нормативной правовой базы по организации профессиональной деятельности психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм.
К методической документации относятся методические рекомендации о деятельности психолога, учреждений социального обслуживания, методические разработки, письма из вышестоящих органов, которые носят рекомендательный характер, перечень психологических методик, используемых в работе и иное.

2. О ведении рабочей документации психолога.
Основными документами организационно-планирующей документации являются:
- план работы психолога на календарный год (Приложение 1);
План работы психолога на календарный год составляется в соответствии с приоритетными задачами, стоящими перед системой социальной защиты Республики Беларусь в целом, задачами Центра, определяемыми актуальной социальной ситуацией, планом работы Центра, планом работы отделения.
- план работы психолога на квартал (Приложение 2);
План работы психолога на квартал представляет собой программно-планирующий документ, разрабатываемый на текущий период, определяющий направления работы, оказания психологической помощи различным категориям граждан, сроки, место их проведения, лиц, ответственных за их реализацию.
- аналитический отчет психолога о работе за календарный год (Приложение 3), который должен включать анализ эффективности выполнения направлений деятельности, анализ обратной связи со всеми субъектами деятельности (запросы), формулировку нерешенных вопросов и проблем, примерный перечень задач на следующий календарный год;
- аналитический отчет психолога о работе за квартал (Приложение 4);
- график работы психолога на 1-ое полугодие, 2-ое полугодие текущего года;
- должностная инструкция психолога отделения;
- журнал учета индивидуальных консультаций (электронный носитель – программа «Учет обращений клиентов»);
- журнал учета групповых занятий;
- наличие папок (Приложение 5);
- рубрикаторы психологических методик, используемых в работе психолога (Приложение 6);
- Положение об отделении, утвержденное директором учреждением социального обслуживания (например, «Положение об отделении психологической помощи семье и детям»);
- заявление на оказание социальных услуг;
- договор безвозмездного оказания социальных услуг государственными организациями, оказывающими социальные услуги.
Специальная документация – это особый вид документации психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. При оказании психологической помощи объем специальной документации должен быть профессионально целесообразен: оформляются лишь те виды документов, которые необходимы психологу либо на оформление которых получен запрос (выписка, заключение и др.). К специальной документации относят:
психологические характеристики;
психологические заключения;
протоколы обследований (диагностика + консультация), коррекционных (реабилитационных), развивающих занятий;
карты психического развития;
коррекционные карты;
выписки из психологических заключений и карт развития.
Заключения, коррекционные карты и протоколы являются закрытыми видами специальной документации. Остальные виды – свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных в информации. Кроме того, их основная цель — ознакомление с индивидуальными психологическими особенностями клиента (определенной группы).
Психологическое заключение является одним из основных рабочих документов психолога. Психологическое заключение должно быть структурировано в соответствии с концептуальными представлениями психолога о процессах психического развития.
В психологическом заключении должны быть отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности в зависимости от направлений исследования. Кроме фиксации значений различных показателей, психологическое заключение включает в себя анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-профилактических воздействий либо развивающих программ.
Обязательными элементами психологического заключения являются блоки констатации общего вывода и необходимости профессионального вмешательства: особенности развития, проблемы развития, прогноз развития и рекомендации.
Выписка является внешним видом документации и оформляется как по запросу родителей, педагогов, руководителей учреждений образования, так и по официальному запросу государственных организаций и органов управления. Основным текстом выписки является адаптированный для получателя вариант той части психологического заключения, где отражены основные выводы, отличительные особенности и проблемы развития клиента (несовершеннолетний, совершеннолетний), а также общие и специальные рекомендации.
Психологическая характеристика отражает основные аспекты психического развития и позволяет при ознакомлении составить психологический портрет человека либо коллектива в целом. Она свободна по форме и предоставляет информацию об индивидуальных особенностях развития, т.е. особенностях познавательной и личностно-эмоциональной сферы, психофизиологических нюансах, коммуникативных предпочтениях, наличии общих или специальных способностей и многом другом.
Протокол диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед и др. рассматривается как форма фиксации особенностей процесса наблюдения либо взаимодействия психолога с клиентом в ходе индивидуальной работы. Чаще всего протокол оформляется в виде таблицы или свободного описания наблюдаемых явлений. Единицами фиксирования могут быть поведенческие реакции (мимические и пантомимические проявления отношения), вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний, особенности работоспособности.
Особенность оформления данного вида документации заключается в том, что заполнение его происходит непосредственно в процессе того или иного вида психологической деятельности, т.е. во время выполнения диагностических или коррекционных заданий. Исключение составляют лишь протоколы бесед. Они чаще всего заполняются по окончании процедуры беседы. Это делается с целью создания естественных условий для диалога. Иногда педагоги-психологи используют диктофон при протоколировании процедур, предусматривающих активную вербальную деятельность. Это помогает сфокусировать внимание на других важных показателях, как-то: личностно-эмоциональные проявления (мимические комплексы, смена ролевых позиций и т.д.).
Карта (история) развития рассматривается как совокупность сведений о возрастном развитии ребенка в процессе обучения и оформляется на тех учащихся, которые нуждаются в регулярной психологической поддержке и сопровождении.
В карту развития включаются основные анкетные данные, сведения о родителях и других членах семьи, а также о социально-бытовых условиях проживания ребенка. Изменения в составе семьи (потеря близких, появление братьев, сестер), смена значимого взрослого, стили семейных взаимоотношений — все эти факты фиксируются и анализируются с психологических позиций. Также в карте может быть представлен анамнез хронических и острых заболеваний, сведения о травмах и операциях, резюме осмотров специалистов. Данная информация не является психологической, но способствует определению причин отклонений в развитии ребенка. В карту развития также включаются особенности адаптации и жизнедеятельности учащегося, характеристики его взаимодействий с иными участниками образовательного процесса.
Коррекционная карта заполняется в случае проведения индивидуальной коррекционной работы и представляет собой развернутое описание психологических воздействий с определением коррекционной стратегии и тактики, т.е. программы. В коррекционной карте отражаются:
общие данные (Ф.И.О., возраст ребенка или код ребенка);
имеющиеся проблемы (особенности отклонений и нарушений психического развития ребенка);
средства коррекционных воздействий;
сроки коррекционных воздействий с дифференциацией на этапы (количество занятий в цикле);
рекомендации педагогам и родителям по организации режима жизнедеятельности ребенка на протяжении коррекционных воздействий;
динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий на основе эпикриза (резюме) к каждому занятию цикла;
характеристика (по итогам работы) с общими рекомендациями.
Требования к составлению номенклатуры дел психолога изложены в нормативных правовых документах:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 января 2009 г. N 4 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»;
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 мая 2012 г. N 140 «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 25 НОЯБРЯ 2011 ГОДА "ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ".

3. Об оказании социально-психологических услуг гражданам г. Минска.
Социальное обслуживание - совокупность мер по организации и оказанию социальных услуг, содействию активизации собственных усилий граждан по предупреждению, преодолению трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней.
Социальная услуга - деятельность в области социального обслуживания по оказанию гражданину помощи в целях содействия в предупреждении, преодолении трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней, не связанная с оказанием материальной помощи.
Трудная жизненная ситуация - обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно ухудшающее условия жизнедеятельности либо представляющее опасность для жизни и (или) здоровья гражданина, последствия которого он не в состоянии преодолеть самостоятельно.
Гражданин может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:

  • сиротство;
  • отсутствие определенного места жительства;
  • безработица;
  • наличие инвалидности;
  • ограничения способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению, утрата двигательной активности;
  • семейное неблагополучие, конфликты и насилие в семье;
  • отсутствие трудоспособных родственников, обязанных содержать его по закону;
  • утрата социальных связей за время отбывания наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, нахождения в лечебно-трудовых профилакториях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях и специальных лечебно-воспитательных учреждениях, нахождение на принудительном лечении;
  • рождение одновременно двоих и более детей;
  • наличие в семье инвалида, в том числе ребенка-инвалида, ребенка с особенностями психофизического развития;
  • смерть близкого родственника или члена семьи;
  • нанесение ущерба в результате пожаров и других стихийных бедствий, техногенных катастроф (аварий), боевых действий, актов терроризма, психофизического насилия, торговли людьми, противоправных действий других лиц;
  • наличие иных обстоятельств, последствия которых гражданин не в состоянии преодолеть самостоятельно.

Нестационарное социальное обслуживание - оказание разовых социальных услуг, не требующее пребывания (проживания) в организациях, оказывающих социальные услуги.
Срочное социальное обслуживание - оказание в неотложном порядке социальных услуг гражданам, попавшим в ситуацию, угрожающую их жизни и здоровью.
Полустационарное социальное обслуживание - оказание социальных услуг в условиях постоянного или временного пребывания в организациях, оказывающих социальные услуги, в течение определенного времени суток (отделение дневного пребывания для детей-инвалидов).

Перечень социальных услуг с номенклатурой обязательных составляющих (операций) услуг, входящих в конкретный вид социальной услуги

4.5. Социально-психологические услуги

П\П

Наименование услуги

Форма социального обслуживания

Номенклатура социальной услуги

4.5.1

обеспечение социально-психологической диагностики и психодиагностики личности

нестационарное

- проведение социально-психологической диагностики личности и малых групп;

- проведение психодиагностики личности с целью оценки индивидуально-психологических свойств личности, выявление психологических проблем клиента;

- оформление документации

4.5.2

психологическая коррекция

 

- коррекционная работа по индивидуальным планам;

- индивидуальная коррекционная работа, направленная на гармонизацию эмоционального состояния, формирование чувства уверенности в себе, расширение самосознания;

- ведение групповых коррекционных занятий, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, повышение психолого-педагогической компетенции родителей;

- ведение родительских семинаров практикумов по коррекции детско-родительских отношений;

- ведение групповых занятий для молодёжи по программе «Тренинг личностного роста»

 

нестационарное

 
 

4.5.3

психологическое консультирование

 

- индивидуальное консультирование клиента, обратившегося добровольно либо по направлению других организаций, с использованием современных форм и методов;

- супружеская терапия;

- семейное консультирование;

- проведение психодиагностического исследования по запросу

 

нестационарное

 
 

4.5.4

психологическое просвещение, психологическая профилактика

нестационарное

- проведение просветительных бесед, игр, тренингов, тематических занятий (индивидуальных и групповых согласно плану работы;

- оформление документации

4.5.5

психологическая профилактика

 

- проведение психологического консультирования направленного на профилактику и предотвращение случаев семейного неблагополучия, нарушений в сфере семейных отношений;

- ведение научно-популярной, образовательной и просветительской деятельности

 

нестационарное

 

4.5.6

психологическая помощь с использованием средств электросвязи с учетом специфики учреждения

 

- консультирование по телефону;

- консультирование на сайте

 

нестационарное

 
 

4.5.7

психологическое просвещение 

 

- проведение родительских лекториев;

- выступление в учреждениях образования перед детьми и родителями, на собраниях трудовых коллективов;

- сотрудничество со средствами массовой информации;

- обучающие семинары для организаций

 

нестационарное

 

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ

34. Социально-психологические услуги

34.1

психологическое консультирование

граждане, находящиеся в ТЖС

при оказании социально-психологической услуги договор не заключается. 

без взимания платы

34.2

психологическая коррекция

граждане, находящиеся в ТЖС

без взимания платы

34.3

психологическая профилактика

граждане, находящиеся в ТЖС

без взимания платы

34.4

психологическое просвещение

граждане, находящиеся в ТЖС

без взимания платы

34.5

психологическая помощь с использованием средств электросвязи с учетом специфики учреждения

граждане, находящиеся в ТЖС

без взимания платы

Оказание социально-психологических услуг осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» от 1 июня 2010 г. №153-3.

 

Приложение 1

Государственное учреждение
«Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей»

Отделение психологической помощи семье и детям


УТВЕРЖДАЮ
Заведующий отделением
_____________________
«__» _____________20__г.


ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГА____________________________
(фамилия, имя, отчество)
на 20___год

 

п/п

Наименование

мероприятий

Категория

Срок исполнения

Ответственные

Отметка

о выполнении

1.

Организационно-аналитическая деятельность

       

1.1.

         

1.2.

         

1.3.

и т.д.

       

2.

Социально-психологическая диагностика и психологическая диагностика личности, малых групп и групп

       

2.1.

         

2.2.

         

2.3.

и т.д.

       

3.

Психологическое консультирование (индивидуальное и групповое, семейное, супружеская терапия)

       

3.1

         

3.2.

         

3.3.

и т.д.

       

4.

Психологическое просвещение (просветительных бесед, игр, тренингов, тематических занятий индивидуальных и групповых; родительский лекторий; сотрудничество со СМИ; семинары для организаций и т.п.)

       

4.1.

         

4.2.

         

4.3.

и т.д.

       

5.

Психологическая профилактика (ведение научно-популярной, образовательной и просветительской деятельности)

       

5.1.

         

5.2.

         

5.3.

         

6.

Психологическая помощь

с использованием средств электросвязи (телефон, сайт)

       

7.

Научно-методическая деятельность (повышение квалификации и переподготовка, публикации, посещение обучающих и практических семинаров и т.д.)

       

7.1.

         

7.2.

         

7.3.

         

 

Психолог                                                                                                                _______________

                                                                                                                                  (И.О. Фамилия)

 

Приложение 2

Государственное учреждение
«Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей»

Отделение психологической помощи семье и детям


УТВЕРЖДАЮ
Заведующий отделением
_____________________
«__» _____________20__г.


ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГА____________________________
(фамилия, имя, отчество)
на квартал 20___года

п/п

Наименование

мероприятий

Категория

Срок исполнения

Ответственные

Отметка

о выполнении

1.

Организационно-аналитическая деятельность

       

1.1.

         

1.2.

         

1.3.

и т.д.

       

2.

Социально-психологическая диагностика и психологическая диагностика личности, малых групп и групп

       

2.1.

         

2.2.

         

2.3.

и т.д.

       

3.

Психологическое консультирование (индивидуальное и групповое, семейное, супружеская терапия)

       

3.1

         

3.2.

         

3.3.

и т.д.

       

4.

Психологическое просвещение (просветительных бесед, игр, тренингов, тематических занятий индивидуальных и групповых; родительский лекторий; сотрудничество со СМИ; семинары для организаций и т.п.)

       

4.1.

         

4.2.

         

4.3.

и т.д.

       

5.

Психологическая профилактика (ведение научно-популярной, образовательной и просветительской деятельности)

       

5.1.

         

5.2.

         

5.3.

         

6.

Психологическая помощь

с использованием средств электросвязи (телефон, сайт)

Граждане г.Минска

Постоянно, по мере необходимости

Психолог
Специалист по социальной работе

Юрисконсульт

 

7.

Научно-методическая деятельность (повышение квалификации и переподготовка, публикации, посещение обучающих и практических семинаров и т.д.)

       

7.1.

         

7.2.

         

7.3.

         

 

Психолог                                                                                                                _______________

                                                                                                                                  (И.О. Фамилия)

 

Приложение 3

Государственное учреждение
«Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей»

Отделение психологической помощи семье и детям


УТВЕРЖДАЮ
Заведующий отделением
_____________________
«__» _____________20__г.

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

____________________________
(фамилия, имя, отчество)
За 20___год

Цель:

Задачи:

Диагностический инструментарий (психологические методы, методики, техники):

Оборудование (материалы):

Направления деятельности:
1. Организационно-аналитическая деятельность.
2. Социально-психологическая диагностика и психологическая диагностика личности, малых групп и групп.
3. Психологическое консультирование (индивидуальное и групповое, семейное, супружеская терапия).
4. Психологическое просвещение (просветительские беседы, игры, тренинги, тематические занятия индивидуальных и групповых; родительский лекторий; сотрудничество со СМИ; семинары для организаций и т.п.).
5. Психологическая профилактика (ведение научно-популярной, образовательной и просветительской деятельности).
6. Психологическая помощь с использованием средств электросвязи (телефон, сайт (скайп)).
7. Научно-методическая деятельность (повышение квалификации и переподготовка, публикации, посещение обучающих и практических семинаров и т.д.)

Выводы (что реализовано, что не реализовано и причина).

Задачи на следующий год.

 

Приложение 4

Государственное учреждение
«Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей»

Отделение психологической помощи семье и детям


УТВЕРЖДАЮ
Заведующий отделением
_____________________
«__» _____________20__г.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

____________________________
(фамилия, имя, отчество)
За ___ квартал 20___года

Цель:

Задачи:

Диагностический инструментарий (психологические методы, методики, техники):

Оборудование (материалы):

Направления деятельности:
1. Организационно-аналитическая деятельность.
2. Социально-психологическая диагностика и психологическая диагностика личности, малых групп и групп.
3. Психологическое консультирование (индивидуальное и групповое, семейное, супружеская терапия).
4. Психологическое просвещение (просветительские беседы, игры, тренинги, тематические занятия индивидуальных и групповых; родительский лекторий; сотрудничество со СМИ; семинары для организаций и т.п.).
5. Психологическая профилактика (ведение научно-популярной, образовательной и просветительской деятельности).
6. Психологическая помощь с использованием средств электросвязи (телефон, сайт (скайп)).
7. Научно-методическая деятельность (повышение квалификации и переподготовка, публикации, посещение обучающих и практических семинаров и т.д.)

Выводы (что реализовано, что не реализовано и причина не выполнения).

 

Приложение 5

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ ПАПОК ПСИХОЛОГА

1. Нормативно правовое и методическое обеспечение деятельности психолога учреждения социального обслуживания (Кодексы и Законы Республики Беларусь, Указы, Декреты и Директивы Президента Республики Беларусь, постановления, приказы, и распоряжения, методические письма, инструкции и рекомендации).
2. Организационно-планирующая документация психолога (должностная инструкция, график работы, паспорт кабинета, план работы на календарный год, план работы на квартал).
3. Информационно-аналитическая деятельность психолога (аналитический отчет о работе за календарный год, аналитический отчет о работе за квартал, справки, информационные записки и т.д.).
4. Специальная документация психолога (пакет документов по каждому клиенту).
5. Психологическая диагностика (методики, тестовые методики, техники и т.д.).
6. Психологическая коррекция и развитие (коррекционные программы, реабилитационные программы, развивающие занятия, тренинги (программы) и т.д.).
7. Психологическая просвещение и профилактика (информационные буклеты, листовки, сценарии мероприятий, выступления и т.д.).
8. Научно-методическая деятельность психолога (супервизия, посещение практико-ориентированных семинаров, командировки, портфолио, повышение квалификации, собственные публикации и статьи, выступления в СМИ и т.д.).
9. Журнал учета индивидуальных консультаций (очно и заочно).
10. Журнал учета групповых занятий.

 

Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей
 
© 2015 7ja-by.by

Адрес: 220070, г. Минск,
улица Чеботарёва, 6А
Телефоны: (017) 317-32-32 
+375 29 3673232 Velcom, +375 33 6033232 МТС
(запись на консультацию)
Телефон/факс: (017) 318-32-19
Email: 7ja-by@tut.by