Государственное учреждение
«Минский городской центр
социального обслуживания семьи и детей»

220070, г. Минск,
улица Чеботарёва, 6А

Время работы 8:30-20:30

В помощь родителям

Существенные нюансы выбора профессии

Главное — цель!
Жизненный план должен содержать:
• генеральную цель жизни, выраженную в духовной ценности («делать людям добро», «реализовать свой талант» и др.);
• осознание способа достижения («через преодоление», «только чистыми руками», «при помощи интенсивного труда» и пр.);
• трезвую оценку своих ресурсов («что я могу сейчас») и средства развития самого себя для увеличения собственного потенциала («что я смогу в будущем»);
• устойчивую веру в то, что рано или поздно поставленная цель будет достигнута;
• понимание необходимости отказаться от соблазнов, не приводящих к цели, и сконцентрировать свою активность на одном направлении;
• развитие в себе умения привлекать единомышленников — тех, кто также стремится к достижению этой цели.
Цели должны быть реальными!
• Трудное сделайте привычным, привычное — легким, легкое — приятным.
• Проявляйте настойчивость. Не сдавайтесь за шаг до победы!
• Титул чемпиона не завоюешь, если будешь делать только легкие упражнения.
• Сначала мы формируем свои цели, а потом наши цели формируют нас.
• В трудной ситуации, когда не знаете, что лучше предпринять, обратитесь за помощью к голосу собственного разума, своей интуиции.
• Планируйте вашу жизнь от настоящего к будущему и от будущего к настоящему.
Верь в себя!
Имея веру в самого себя, человек может достичь всего, чего захочет.
• Только сам человек может помочь себе в трудную минуту.
• Только сам человек может преодолеть собственные слабости и страхи.
• Только сам человек лучше всех окружающих знает самого себя.
• И если все же есть сомнения, человек должен внушить самому себе: «Все получится!».
Воля!
Одаренность человека проявляется в двух формах: наличии ярких специальных способностей и развитой воле, при помощи которой он преодолевает препятствия на своем жизненном пути, а также собственные слабости и несовершенства.
Можно сказать так: воля и целеустремленность — это главные условия успеха в жизни. Более того, человек ярко и незаурядно проявляет себя как раз в преодолении: обстоятельств и самого себя. Посмотрите: любая яркая фигура — успешный бизнесмен, менеджер, поэт, художник, артист — это человек, имеющий, прежде всего, сильный и волевой характер.

По тому, как человек относится к своему будущему, можно судить об уровне его социальной зрелости. Отсутствие серьезного представления о дальнейшем жизненном пути – признак инфантильности. Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему. Без глубокого продумывания будущего – ближайшего и отдаленного – человек не может рассчитывать на успех в жизни.
Предлагаем схему построения личного профессионального плана, которая поможет сформировать Вам обоснованный и реальный профессиональный план.
1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности);

2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства);

3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы);

4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей);

5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности);

6. Запасные варианты целей и путей их достижения ( на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основных вариантов).

Тип мышления и профессия.
Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Про них обычно говорят: "Золотые руки!". Они лучше усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.
Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки - физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
Креативность - это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.
Это интересно:
Если в Европе спрашивают: «Какой у вас знак Зодиака?», то в Японии - «Какова у вас группа крови?». По мнению японцев, группа крови в большей степени определяет характер и индивидуальные особенности человека. Это подтверждают исследования японского ученого Пошитаке Номи, в которых принимали участие более одного миллиона человек.
Вот вкратце основные черты, которые Пошитаке Номи приписывает соответствующей категории людей.
1 группа: вы стремитесь быть лидером. Если поставите себе цель, будете бороться за нее, пока не достигните. Умеете выбирать направление для движения вперед. Верите в свои силы, не лишены эмоциональности. Однако у вас есть и слабости: вы очень ревнивы и суетливы, а кроме того, болезненно амбициозны.
2 группа: вы предпочитаете гармонию, спокойствие и порядок. Хорошо работаете с другими людьми. Кроме того, чувствительны, терпеливы и доброжелательны. Среди ваших слабостей – упрямство и неспособность расслабляться.
3 группа: вы сформировавшийся индивидуалист – явный, неприкрытый, склонный поступать так, как вам нравится. Легко приспосабливаетесь ко всему, гибки, не страдаете отсутствием воображения. Однако желание быть независимым иногда может быть излишним и превратится в слабость.
4 группа: вы спокойны и уравновешенны, обычно люди вас любят и хорошо чувствуют себя рядом с вами. Умеете развлекать их, одновременно тактичны и справедливы по отношению к окружающим. Но иногда очень резки, а кроме того, долго колеблетесь и с трудом принимаете решение.

Направления работы по реализации проекта «Шаг в будущее»:

1. Обучение школьников и молодежи навыкам самостоятельного профессионального конструирования. 

2. Обучение школьников и молодежи навыкам поиска и анализа информации о мире профессий и рынках труда.

3. Помощь в формировании субъективной позиции выпускника, построенную на индивидуальных уникальных жизненных ценностях. 

4. Привлечение нанимателей к деятельности по профориентации школьников и молодежи. 

5. Привлечение интересных профессионалов, имеющих опыт карьеры в нескольких сферах деятельности, подтверждающих свою профессиональную квалификацию, для передачи  знаний школьникам и молодежи. 

 

 

Автор: Литвина Ирина Сергеевна,

психолог-профконсультант отделения психологической помоши семьи и детям

Направления работы по реализации проекта «Шаг в будущее»:

Обучение школьников и молодежи навыкам самостоятельного профессионального конструирования.

 Обучение школьников и молодежи навыкам поиска и анализа информации о мире профессий и рынках труда.

 Помощь в формировании субъективной позиции выпускника, построенную на индивидуальных уникальных жизненных ценностях.

Привлечение нанимателей к деятельности по профориентации школьников и молодежи.

 Привлечение интересных профессионалов, имеющих опыт карьеры в нескольких сферах деятельности, подтверждающих свою профессиональную квалификацию, для передачи  знаний школьникам и молодежи.

 

Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей
 
© 2015 7ja-by.by

Адрес: 220070, г. Минск,
улица Чеботарёва, 6А
Телефоны: (017) 317-32-32 
+375 29 3673232 Velcom, +375 33 6033232 МТС
(запись на консультацию)
Телефон/факс: (017) 318-32-19
Email: 7ja-by@tut.by