Государственное учреждение
«Минский городской центр
социального обслуживания семьи и детей»

220070, г. Минск,
улица Чеботарёва, 6А

Время работы 8:30-20:30

В помощь родителям

Рубрика "Подготовка к школе". Часть 3

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?

Психолог рекомендует:

1. Поощряйте желание учиться. Если не хочет, выясните причину. Рассматривайте успехи вашего ребёнка в перспективе.
2. Не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам.
3. За двумя зайцами погонишься...
Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.
4. Хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Но при такой персональной похвале критика должна быть, возможно, более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.
5. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
6. Ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели.
Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
7. Ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться - главным средством преодоления учебных трудностей.
8. Четко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
9. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).
10. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. (Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
11. Четко и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей учебы.
12. Предъявляйте посильные требования к подростку. (Зато ты можешь …).
13. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
14. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
15. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.
а) выучишься - поступишь в ВУЗ;
б) «ты же не хочешь огорчить родителей»;
в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»;
г) «ты способен» (сдать, выучить, написать).
16. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия подростка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.
17. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

У ВАС все получится!

Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей
 
© 2015 7ja-by.by

Адрес: 220070, г. Минск,
улица Чеботарёва, 6А
Телефоны: (017) 317-32-32 
+375 29 3673232 Velcom, +375 33 6033232 МТС
(запись на консультацию)
Телефон/факс: (017) 318-32-19
Email: 7ja-by@tut.by